Царь-чемодан, так назвали наш прицеп в журнале "Клуб 4х4" .

Царь-чемодан, так назвали наш прицеп в журнале "Клуб 4х4" .

При создании жилого внедорожного прицепа надо предусмотреть массу устройств жизнеобеспечения

Тюнинг жилого внедорожного прицепа

Прицеп, о котором пойдет речь, пригодится тем, кто любит все свое возить с собой и не хочет отказываться в пути от привычного комфорта

Прицеп, да еще оснащенный внедорожной резиной большой размерности, значительно увеличивает проходимость сцепки: во-первых, проходимость пустой машины намного выше, чем полностью загруженной, во-вторых, без груза в багажнике заметно уменьшается нагрузка на подвеску и трансмиссию автомобиля. Более того, если ставится такая задача, то проходимость прицепа может превысить проходимость тягача. Что я имею в виду? А то, что есть места, не проходимые для автомобиля в принципе. Здесь выручит только ГТС (гусеничный транспортер-снегоболотоход). В этом случае автомобиль, который вез прицеп из дома, можно бросить на «большой земле», перецепить прицеп к ГТС – и пожалуйста: вам обеспечен лагерь с домиком в такой глуши, куда только вертолетом добраться можно. Именно для таких поездок и был построен «чемодан с барахлом на колесиках».

 

_ASB15_2

 

АРХИТЕКТУРА ЧЕМОДАНА

Форма прицепа выбрана не случайно. Вспомните наиболее удобные чемоданы для путешествий: они почти плоские, но конструкция позволяет им раскладываться и тем самым увеличивать объем. Примерно так же устроен и прицеп-«чемодан». Низкий вертикальный профиль в походном состоянии имеет неоспоримые преимущества. Во-первых, уменьшенное сопротивление воздуха при скоростном движении по дорогам общего пользования, что сильно влияет на расход топлива. Во-вторых, в лесу он, в отличие от высоких прицепов, не цепляется за деревья и ветки. Вообще говоря, прицеп в идеальном случае должен быть не выше тягача. И, в-третьих, устойчивость – чем ниже прицеп, тем он устойчивее.

Нижняя плоскость нужна для высокого клиренса. А от особо торчащих пеньков прицеп защищен снизу каркасом из стальной трубы. Верхнюю часть «чемодана» защищает алюминиевая труба. Кроме того, верхний каркас служит защитой для солнечной панели, люка и вентиляции туалета. А еще на верхний каркас крепятся релинги для перевозки лодки или нескольких каяков – кому что больше нравится.

 

_ASB6_14

 

Очень прочная рама «чемодана» лестничного типа в задней части оснащена балкой, к которой крепятся буксирные проушины и бампер, что позволяет установить навесное оборудование. А спереди рама переходит в усиленное дышло. Сцепное устройство оснащено сразу двумя сцепными головками: одна типа NATO – чисто грузовой крюк с замком, другая – классический шар. Это нужно как раз для того, о чем мы говорили выше: прицеп можно дотащить машиной до базы, а там перецепить на грузовой вездеход и в лесу спокойно тащить гэтээской на грузовой сцепке. Ничего не надо делать.

На прицеп установили инерционную систему торможения фирмы Knott. В подвеске в качестве упругих элементов использовали трехлистовые рессоры. Это дает одновременно высокую грузоподъемность и энергоемкость. Колебания призваны гасить сдвоенные с каждой стороны амортизаторы Koni. Шины вполне внедорожного размера и вида – CooperSTT 315/75R16 (35 дюймов) – дают очень неплохой для внедорожника с плоским днищем дорожный просвет. А по углам рамы расположены складные телескопические упоры для фиксации прицепа на стоянке Al-Ko.

 

_ASB18_0

 

Надежный зацеп.
Усиленная сцепная головка и механизм инерционного тормоза дают
уверенность на любой пересеченной местности

 

ЧТО В ЧЕМОДАНЧИКЕ?

Все стены домика изнутри покрыты утеплителем толщиной 30 мм. Этого достаточно для средней полосы России, но не для Севера, там нужно больше. Американцы и австралийцы, первыми начавшие выпускать раскладные прицепы-«чемоданы», делают стенки из брезента. Для нашего климата это не годится. Холод и ветер быстро приведут тент в негодное состояние. Поэтому элементы раскладной части – боковые и заднюю стенки и крышу – изготовили из сотового пластика MonoPan. Окна и люки установлены фирмы Dometic.

Внутри жилого модуля находится мебель из композитных панелей, устойчивых к влаге и вибрациям. По мере износа их можно ремонтировать. В салоне имеется аккумулятор емкостью 220 А/ч, который может заряжаться в дороге от генератора автомобиля. Процессом управляет распределитель зарядки. Другой источник электричества – солнечная панель, а третий – внешняя сеть 220 В через встроенный инвертор. Внешней сетью, в свою очередь, может быть как генератор, так и городская электросеть. Освещение внутри салона везде выполнено на светодиодах. Центральный светильник на крыше имеет функцию затемнения и может светить вполнакала.

 

_ASB37_7

_ASB29_11  _ASB35_6

Для удобства.  На верхней фотографии – уличный душ.
На нижней – рундук на дышле с безопасными баллонами и отсеком для генератора

 

В правом рундуке снаружи прицепа установлена система фильтрации воды, поступающей из внешнего источника. Уличный душ – чтобы смыть грязь с обуви, например, – находится в этом же отсеке. Горячий же душ для мытья расположен внутри в санузле. Вдоль передней стенки смонтированы лючки для упаковки длинных узких предметов – скажем, удочек. С правой стороны, где проходят дуги безопасности, есть два диодных светильника для освещения лагеря.

Холодильник фирмы Dometic работает от источников энергии трех видов: от внешних 220 В, от баллона с газом, а во время движения – от бортовой сети 12 В.

В левом рундуке находится комбинированный бойлер, работающий на газе. Он имеет три функции: греть только воду (накопительный объем 14 л), греть только салон горячим воздухом либо одновременно греть и салон, и воду.

Душевая кабинка – туалет закрывается съемными створками, когда крыша поднята. Съемная кассета туалета вытаскивается с внешней стороны сразу на улицу, чтобы в салоне не было неприятных запахов.

 

_ASB32_1

_ASB36_8

 

Снаружи. Левый отсек с доступом к АКБ, системе фильтрации воды, уличному душу.
Правый – для длинных предметов. А между ними розетка
с выходами 220 В и 12 В, а также антенны

 

На кухне находится управление всеми системами. Индикаторы показывают различные параметры: левый – уровень воды, тот, что посередине, – энергосбережение, правый – уровень зарядки АКБ.

В правом ящике находится микроволновая печь, работающая от сети с напряжением 220 В, под ним расположены полки для легкой одежды, а в самом низу установлен инвертор. Он уникальный, умеет заряжать аккумуляторы от сети 220 В, может выдавать 220 В от АКБ. К тому же он с «чистым синусом», что говорит о том, что можно смело  питать электричеством любую чувствительную электронику. Более того, у него есть режим трансляции. То есть он может раздавать как 12 В, так и 220 В через себя. А это значит, что не надо делать отдельной ветки на 220 В. Плюс ко всему он еще и программируемый.

В этом же блоке расположены все предохранители и контроллеры зарядки АКБ от солнечной батареи и от генератора автомобиля. А с противоположной стороны – отсек для верхней одежды. В передней части прицепа находится П-образный альков, который, если снять столешницу и уложить ее между рундуками, образует большое спальное место размером 2,0х1,75 м. Также в передней части везде раскиданы розетки 12 В и 220 В.

С левой стороны есть входная розетка 220 В для питания от внешнего источника. На правой стороне – выходная розетка, в ней скомбинированы 220 В, 12 В и антенна.

 

_ASB47_10

_ASB51_9 _ASB57_4

Кухня. Встроенный холодильник с морозилкой, газовая плита,
раковина, контрольные приборы

Интерьер.  Микроволновая печь, полки и отсек с инвертором на 2 кВт,
блок зарядки АКБ от генератора машины и солнечной панели, предохранители

 

      _ASB59_5

 

Личная гигиена. Туалет с душем и шкафчиком.
Отдельный шкаф для верхней одежды

 

_ASB62_12


Электричество. Аккумулятор на 200 А/ч оснащен отключателем

«плюса» и предохранителем от короткого замыкания


_ASB64_13

 

Питание. Программируемый инвертор с «чистым синусом»
и функцией зарядки АКБ

 

Под днищем за толстой алюминиевой защитой расположен бак для воды емкостью 200 л, оснащенный подогревом для зимней эксплуатации.

Ходовая часть сделана из комплектующих от прицепа грузоподъемностью 3,5 т, что дает значительный запас по прочности. Мы попробовали поездить по сильно пересеченной местности и не заметили никаких особенных проблем с проходимостью. Только в крутые подъемы машине карабкаться с прицепом заметно тяжелее.

Снаряженная масса прицепа – 1850 кг. Цена этого удовольствия в представленной комплектации – 2 450 000 руб.

Благодарим журнал "Клуб 4х4" за предоставленый материал и в особенности Александа Страхова -Баранова за проделанную работу с душой.