Для знакомства с системами прицепа предлагаем посмотреть видеорассказ.

 

 

Внедорожный прицеп-комби "Z-Lander" служит удобным средством перевозки багажа и, одновременно, основой для базового лагеря. Лагерь состоит из палатки, перевозимой на крыше прицепа в сложенном состоянии и там же раскладывающейся, навеса-тента, приставной столешницы и кухонного модуля, расположенного в одном из штатных ящиков. То есть, в «походном» состоянии это достаточно компактный прицеп, в разложенном — просторная палатка и полноценной кухней, а между поездками — удобное автономное хранилище походного снаряжения.

Прицеп актуален для тех, у кого в дороге всегда много крупногабаритных вещей: резиновая лодка, лодочный мотор, автомобильный холодильник, просторная кемпинговая палатка и кемпинговая мебель... Да мало ли что можно взять с собой в поездку.Использование внедорожного прицепа-комби имеет ряд преимуществ перед другими способами обеспечения комфорта на природе. Например:

Тюнинг внедорожника в направлении обустройства в салоне спального места и дополнительных благ цивилизации ограничивается небольшим объемом салона и комфорт получается весьма условным. К тому же, глобальные переделки салона и багажного отделения вызовут сложности при продаже автомобиля;

Палатка на крыше внедорожника — уже более интересный вариант, но по городу ездить с ней неудобно, значит надо снимать — грузить. Плюс необходим верхний багажник. Ну, и конечно, место для хранения и минимум два человека при установке — снятии. Еще пара недостатков — поднимается центр тяжести, что не очень хорошо как на дороге, так и на бездорожье, а также  заметно меняется аэродинамика. Ну, и багажник автомобиля все равно получается забитым полезным в путешествии багажом.

Палатка в кузове пикапа требует при своей установке переместить багаж, обычно занимающий этот самый кузов куда-то. Увлекательная задача в теории, а вот на практике радости она доставляет не много.

Прицеп-комби же, во-первых, всегда готов к поездке. Достаточно только загрузить продукты, залить воду и заправить газ. Все необходимое для путешествия или поездки уже сложено. Во-вторых, прицеп не меняет центр тяжести автомобиля, а его проходимость на бездорожье сравнима с проходимостью подготовленного внедорожным тюнингом полноприводного автомобиля, то есть очень велика.

В-третьих, объем багажного отделения у прицепа-комби больше, чем объем багажника у большинства автомобилей, да к тому же его не страшно испачкать или поцарапать изнутри. Внутреннее пространство прицепа можно организовать таким образом, чтобы все лежало на своих местах и до всего можно было легко добраться. Если устраивать подобный органайзер у себя в машине, то использовать его потом для бытовых перевозок (мебель на дачу отвезти или крупногабаритную бытовую технику) вряд ли получится. А если еще учесть внешние ящики и крепления, то никакой автомобиль по грузовместимости с внедорожным прицепом-комби не сравнится.

А еще, в случае поездок в облегченном варианте (без крупногабаритных вещей), палатку и тент можно легко демонтировать с прицепа и установить на автомобиль.

Прицеп имеет размеры:
Длина 3930 мм
Ширина 1920 мм
Высота 1470 мм*

Размер основного отсека:
Длина 2000 мм
Ширина 1220 мм
Высота 770 мм

Размер боковых отсеков
Длина 2000 мм
Глубина 345 мм
Высота 420 мм

Прицеп-комби состоит из четырех основных модулей.
 

Основной грузовой отсек предназначен для перевозки крупногабаритного и тяжелого багажа, доступ к нему осуществляется сверху (поднятием крышки прицепа) и сзади (с помощью распашной двери, открываемой вбок).

Второй модуль, кухонный, расположен над правым колесом и скрывает в себе газовую плиту, разделочный стол и кухонное оборудование.

Третий модуль, расположенный над левым колесом, предназначен для размещения и перевозки небольших по объему предметов. В одном из отделений можно разместить дополнительное электрооборудование.

Четвертый модуль расположен на дышле и представляет собой два изолированных отсека, предназначенных под дополнительный аккумулятор, газовые баллоны, инструмент и технологические жидкости.

Доступ в палатку осуществляется по лесенке, служащей одновременно и опорой нависающей над прицепом половине пола палатки. Также внедорожный прицеп-комби комплектуется навесом-маркизой, служащим крышей над кухонным отделом прицепа.

 

Дополнительно можно установить на прицеп:

крепление для запасного колеса или транец для лодочного мотора,

крепления для сенд-траков, реечного домкрата, канистр,

упоры для жесткой фиксации прицепа-комби в отцепленном от тягача положении,

системы водоснабжения с электрическим насосом и баками под воду,

колесные проставки для того, чтобы колеса прицепа соответсвовали колесам тягача ,

кронштейн для легкой лодки, откидывающийся вбок при раскрытии палатки; специальное оборудование для работ, связанных с частыми переездами или кратковременными выездами: геология, коммунальные и дорожные службы, МЧС и пр.

 Такой прицеп пригодится всем, кто выезжает на природу и планирует устройство базового лагеря: рыболовы и охотники, спортсмены-джиперы и мотоциклисты, путешественники и фотоохотники, дайверы и серфингисты могут получить комфортное жилье.

А такие службы, как МЧС, радиоразведка, геологи, дорожные службы, коммунальные службы города, Мосводоканал, нефтяники и газовщики могут оборудовать прицеп-комби в соответствии со своими профессиональными нуждами. Прицеп, в котором размещено все необходимое специальное оборудование, удобнее и дешевле эксплуатировать, комплектовать и готовить к выездам, по сравнению с размещением этого же оборудования на автомобилях.

Прицеп изготавливается на заказ.

В движении прицеп выглядет так:

Модификации прицепа и сферы применения: