ЗАВЕРШЕН ПРОЕКТ!!! Тюнинг прицепа QEK Junior 1988 г.в.

ЗАВЕРШЕН ПРОЕКТ!!! Тюнинг прицепа QEK Junior 1988 г.в.

Очень заинтересовал прицеп QEK JUNIOR,  как прицеп основа для дальнейшего тюнинга.
Тюнинга для оффроудных путешествий.

Были приобретены два прицеап QEK JUNIOR 1980 г.в. и 1988 г.в. производства ГДР. :)

Технические характеристики стандартного прицепа:

Вес 400 кг.
Инерционная система торможения
Кузов стеклопластиковый  (длина 2,9м ширина 1,85 высота 1,5 м)
Рама хребтовая
Подвеска пружинная на поперечных рычагах

Пол в салоне имеет занижение при входе (вдоль кухни)


В интернете много фотографий с переделкой прицепа в ретро стиле, лоу райдеры, офф-роуд, хиппи и т.д.

Подборка фото из интернета:










Плюсы и минусы:

Недостаток QEK в пустоте его комплектации и возрасте.
Плюсы
Малый вес прицепа
Кузов легко ремонтируется - стеклопластик
Заниженный пол в передней части, что дает меньшую общую высоту прицепа
В передней части салона можно стоять в полный рост.
Подвеска на А-образных рычагах и пружинах
Удачная рама - широкий простор для дальнейшего тюнинга
Колесная арка располагается в рундуках, что упрощает установку больших колес без излишнего лифта подвески.
Простотота установки пневмоподвески
Форма кузова/дизайн

Вид снизу:


В салоне:

Обустроим нишу для туалета, а в полу люк для душевого поддона. Там же для кратковременного использования будет место для переносного автохолодильника.

 

Первые прикидки наших доработок выглядят так:
Однозначно поставим ящик на дышло.

Крепление велосипедов:


Вкатим   такие колесики:

Что предстоит сделать:

По раме и ходовке.
Подвеску лифтанем на 80мм, что позволит поставить колеса 225/75/16
Рама получит новый хребет и удлиненное дышло. Тормозная система будет фирмы Кнотт.
Вся рама будет оцинкована.
Защита нижнего периметры кузова из труб.
Салон  будет полностью обновлен.
В кузове добавим боковые люки для доступа в рундуки.
В крыше поставим современный люк.
Перед кузовом установим большой рундук

Поигрались с дизайном салона:

 

После примерки нашего стандартного ящика на дышло у заказчика появилось желание сделать его с округлыми формами. Наши технологии ориентированы на гибку листового металла при которой получаются более "граненые углы".  Что-то надо придумывать!!! :)

Придумали использовать старые холодильники "ЗИЛ". Из двух холодильников получется хороший рундук на два баллона по 24,5 лит и генератор на 2 кВт.

 

"Пилим холодильники"

Пока состыковали нижние части.
 Далее подгоним верхнюю крышку.

Примерка нашего сундука. Перед этим отрезали штатное дышло. Новое дышло будет длиной в два метра. То, что доктор прописал. Теперь развесовка будет как надо. А ось прицепа сдвинется назад.

Лоу Райдеры !!! Завидуйте!!! :) Заниженный прицеп 88 г.в. с холодильником на носу.

Далее готовимся менять тормозные ступицы. Штатные предполагаю от Трабанта.

Кноттовские детальки

Токарим Кноттовскую ступицу, чтобы поставить вместо штатной.

"Дядя Женя" за работой

 

Ляпота!!! Тютелька в тютельку. Еще пильнем штатный фланец дабы колесо не сильно торчало из арки.

Теперь пилем колесную арку под наше новое колесико. Арку подобрал от Жигуля! :) Спасибо любтелям лоу райдеров еще раз! :)

Подняли прицеп на 80 мм. При этом поменяли пружины и амортизаторы. Точки крепления рычагов также перенесли. Для удобства работы с рамой, кузов демонтировали.

 

Новая передняя часть  рамы сделана с учетом защиты пола - "корыта". Задняя часть тоже доработана.
Предстоит изготовление защиты периметра кузова.

Закинули кузов на новую раму и приступили к защите периметра кузова.

 

 

Немного обзорного видео того, как получается:

 

Ящик отпескоструили и покрасили. Для улучшения внешенго вида сделали декоративные накладки из рифленого алюминия и покрасили их в черный цвет.

Раму подвергли горячему цинкованию. Перед этим пришлось повозиться с отверстиями для слива цинка из полостей.

Собрали шасси:

Ждем с производства подушки и фасады.

А пока занимаемся внутренней отделкой / утеплением и другими мелочами.

Установили мебель, установили оборудование.

Пробный выезд:

 


   

После пробной поездки принято решение усилить рычаги и перенести крепление опор пружин.

Так стал выглядеть прицеп в составе с машиной заказчика: